Правила этикета при общении людей с разными возможностями

При общении людей с разными возможностями очень часто могут возникать неловкие ситуации из-за элементарного незнания или недопонимания этики или различной манеры общения. Как часто мы теряемся в обращении или ответе на вопрос человека, в чём-то отличающегося (внешне, физически, психически и т.п.) от привычных Вам людей или обладающего какими-то редкими особенностями? Общепринятое образование не уделяет этому большое значение, но каждый человек так или иначе сталкивается с этой проблемой. Мы живём в обществе людей, возможности которых различаются, и корректное общение с разными людьми - это важный аспект в жизни каждого.

 

Для примера, мы предлагаем Вам 10 простых правил общения с инвалидами, разработанными в Национальном Центре Доступности США:

Эти 10 правил используются работниками общественных служб США. Они составлены Карен Мейер, Национальный Центр Доступности США.

  1. Когда вы разговариваете с инвалидом, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему или сурдопереводчику, которые присутствуют при разговоре.
  2. Когда Вас знакомят с инвалидом, вполне естественно пожать ему руку - даже те, кто испытывает трудности с рукой или пользуется протезом, вполне могут пожать руку - правую или левую, что вполне допустимо.
  3. Когда Вы встречаетесь с человеком, который плохо видит, обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с Вами. Если у Вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент Вы обращаетесь и назвать себя.
  4. Если Вы предлагаете помощь, ждите, пока ее примут, а затем интересуйтесь инструкциями.
  5. Обращайтесь со взрослыми как со взрослыми. Обращайтесь к инвалидам по именам, когда подобная фамильярность демонстрируется по отношению к остальным. Никогда не проявляйте покровительство к людям, использующим инвалидную коляску, - не кладите им руку на голову или плечи, не обращайтесь уменьшительными именами.
  6. Опираться или повиснуть на чьей-то инвалидной коляске - то же самое, что опираться или повиснуть на ее обладателе, и это тоже раздражает. Коляска, кресло - это часть неприкасаемого пространства человека, который ее использует.
  7. Когда Вы разговариваете с человеком, испытывающим трудности в общении, слушайте его внимательно. Будьте терпеливы, ждите, когда человек сам закончит фразу. Не поправляйте его и не договаривайте за него. Если это необходимо, задавайте короткие вопросы, которые требуют таких же коротких ответов, кивка или жеста. Никогда не притворяйтесь, что вы понимаете, если на самом деле это не так. Повторите, что вы поняли, это поможет человеку ответить вам, а вам - понять его.
  8. Когда Вы говорите с человеком, пользующимся инвалидной коляской или костылями, расположитесь так, чтобы ваши и его глаза были на одном уровне, тогда вам будет легче разговаривать.
  9. Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, помашите ему рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза и говорите четко. Не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам. Разговаривая с теми, кто может, расположитесь так, чтобы на Вас падал свет , и Вас было хорошо видно, постарайтесь, чтобы Вам ничего (еда, сигареты, руки) не мешало.
  10. Расслабьтесь. Не смущайтесь, если случайно допустили оплошность, сказав "Увидимся" или "Слышали об этом" тому, кому это говорить не стоило.
 


разработка сайта — DVK WebDev
Рейтинг DVK WebDev