Продолжение занятия с детьми из 8 интерната на тему «Настоящая любовь»
Отзыв участницы
Весенним солнечным днем я в предвкушении встречи с учащимися школы-интерната №8 для детей с последствиями полиомиелита и детского церебрального паралича, несколько волновалась: как нас встретят, готовы ли выслушать и понять, сможем ли мы достучаться до сердца каждого ребенка? Но мои опасения были напрасными; я это поняла сразу, как только в актовом зале увидела открытые и добрые лица детей; встретилась с их пытливыми взглядами - а с чем сегодня пришли к нам наши давние друзья: Олег и Наталья Андреевна, студенты из педагогического университета и юридической академии; услышала их радостные приветствия. А тема и впрямь настолько важна, интересна и актуальна для них (сначала вызвала у них улыбку)- "Настоящая любовь. Как отличить настоящую любовь от мнимой любви." Задача, скажем, не из легких и для взрослых, не то, что для подростков, да ещё имеющих в связи с их физическими особенностями проблемы в общении с людьми. Но глубоко продуманный план занятия, включающий различные виды и методы работы с детской аудиторией, умело и успешно был реализован организаторами. Радостно было видеть, как раскрываются дети; как горят доверием их глаза; взгляды становятся теплее; как постепенно открывают они свои сердца для общения с нами, как делятся самым сокровенным. Замечаю, что невольно для себя провожу параллель - сердца детей открываются так, как под лучами теплого весеннего солнышка раскрываются почки и бутоны растительного мира, чтоб затем потрясти всех богатством, великолепием разноцветья и изысканностью благоухания. Содержательный рассказ Олега и Натальи Андреевны Аборневых о настоящей и ложной любви увлек всех так, что в зале воцарилась глубокая тишина, а затем интерес ребят к этой теме перерос в живой диалог. Каждый хотел высказать своё мнение по этой теме, поделиться своим личным опытом из жизни: и ребята, и студенты, и воспитатели, и гости. Это так сплотило всех; в зале создалась непринужденная атмосфера доверия близких людей, никто не оставался равнодушным - ведь все говорили о любви! Это было здорово! А с какой активностью школьники откликнулись на наше предложение участвовать в небольших сценках, раскрывающих обсуждаемую тему. Играли в них дети с большим артистизмом и самозабвенно. Импровизация этих ребят на сцене поразила меня и вызвала чувство восхищения - ведь детям трудно говорить и передвигаться вообще! Я была тронута тем, как дети потянулись к нам всем сердцем и душой, ибо почувствовали нашу любовь к ним, ощутили тепло, нежность и заботу, оценили наше стремление сделать их жизнь интересной и насыщенной. Убеждена, что всё это не случайно - ведь всеми нашими в жизни движет любовь, именно та, настоящая! Любовь созидающая, та, которая "никогда не перестаёт". Умиротворенной и переполненной самыми светлыми чувствами от такого общения с детьми, я возвращалась домой, в очередной раз осознавая и ощущая на себе силу и величие настоящей любви.