Человек и общество.

Выдержки из презентации "SEN" BRATISLAVA 2004. 

Олег Аборнев


Вступление.

Человек и общество. Мы всю свою жизнь являемся частью этих взаимоотношений. Получая информацию, мы накапливаем определённый опыт и навыки, опираясь на которые, человек принимает решения и действует. Если принципы не верны, человеку тяжело найти место в системе отношений "человек и общество". Ярким примером этого являются дети-сироты, воспитанники интернатов, т.к. они уже имеют в своём "багаже" пример девиантного поведения, демонстрируемого окружением. 

Если же ребенок сирота, то он лишен важнейшего элемента формирующего личность, такого, как семья. Дети, находящиеся в интернате по причине лишения их родителей родительских прав, изначально имеют искаженное понятие о нормальной семье. 

Я выбрал тему: "Сироты и воспитанники интернатов", по нескольким причинам:

1. В ней я хочу показать, насколько важно для человека приобретение принципов и навыков помогающих найти место в системе взаимоотношений человек и общество.

И насколько опасно, если у человека нет правильного представления о выше упомянутых взаимоотношениях.

2. Детство и подростковый периоды - первый этап социализации человека.

Очень важным моментом в формировании ребенка, как личности, является воспитание.

Цели воспитания.

Воспитание - социализация ребёнка, приобретение им жизненного опыта. Обучение - это становление познавательных процессов человека, его способности приобретения им знаний, умений и навыков. Воспитание нацелено на формирование человека, как личности, его отношения к миру, обществу, людям.

Главная задача воспитания - формирование и развитие ребёнка как личности, обладающей теми полезными качествами, которые необходимы личности для жизни в обществе. 

Цели воспитания можно разделить на две группы: проходящие и не проходящие. Проходящие - не устанавливаются раз и навсегда и не являются постоянными в любом обществе. 

К разряду непреходящих ценностей, не имеющих исторических и государственных границ, относятся общечеловеческие, нравственные ценности. Такие ценности связаны с понятиями добра и зла, порядочности, гуманности и любви. Очень важно правильно предоставить информацию, которая отражает реальность. Воспитание будет более продуктивным, если применять Христианские принципы, которые являются не проходящими.

Прит.22:6 Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится.

Сейчас, родители стремятся вырастить детей инициативными, предприимчивыми людьми, стремящимися к достижению успеха. Дети-сироты этого воспитания не имеют. Поэтому мы проводим: компьютерные курсы, курсы английского языка, посещаем выставки и театры, обсуждаем фильмы, статьи, книги. 

Несколько важнейших аспектов для развития человека.


1. Быть значимым.

Для человека всегда важно быть значимым, особенно в подростковом периоде. 

В Семье . 

Для ребенка очень важно, чтобы на него обращали внимание. Чтобы он чувствовал себя нужным. В семье, как правило, заботятся о ребенке, уделяют ему особое внимание. Перенимая этот пример, он начинает заботиться о других.

В интернате. 

В интернате же ситуация по-другому, когда на 1 воспитателя приходится 15-25 детей. Дети чувствуют себя обделенными вниманием и это чувство может продлиться всю жизнь. Они нуждаются в ласке, в том чтобы их кто-то выслушал. Даже дети старших классов желают подойти к тебе, чтобы их обняли и выслушали, разделили его интересы. Чтобы ты уделил внимание только ему. 

В Библии Иисус говорит такие слова: Я и Отец одно! Дети перенимают привычки родителей, следуя их примеру. Дети видят, какими являются отношения между родителями, родителями и детьми. У воспитанников интернатов нет примера взаимоотношений в семье. Или если же дети и находились в семья, какое-то время, то были свидетелями насилия и жестокости взрослых (в большинстве случаев), а так же сами были их жертвами. Поэтому с полной уверенностью можно сказать, что у детей сирот ощутимо отсутствие примера, какими должны быть отношения в семье. 

Библия показывает, что отношения в семье должны строиться на взаимоуважении и любви.

Еф.6. 1- 4 Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость. Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле. И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем.

Кол. .3 - 20,21 Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу. Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали.

Серьезнейшей проблемой есть то, что у детей-сирот утрачена связь поколений, т. е. передача опыта, традиций, навыков и т. п. Мы пытаемся восполнить этот пробел через: личный пример отношения к своим родителям; тесты, которые заставляют ребёнка задуматься и сделать правильный выбор, хотя бы пока теоретически;

Библию - источник неиссякаемой мудрости. Книга Есфирь - чудесная книга об отношении к родственникам и уважении к своему народу! Книга Руфь, так же, учит нас с уважением относиться к родственникам к старшим.

Второй важнейший аспект для развития человека - учиться.


Учиться в течение всей жизни.

В семье родители стремятся показать необходимость учиться и познавать новое, дают понять, что знания, полученные в школе, институте, пригодятся в дальнейшей жизни.

В интернате большинство детей не хотят учиться. На вопрос, "Кем бы ты хотел стать?", получаешь одинаковый ответ во всем классе. Нужно развивать креативность, расширять кругозор. Помочь задуматься над вопросами такими как: Кто я? Какие мои сильные стороны? Зачем нужно учиться?

Каждый ребёнок имеет какой-то талант, данный ему от Бога и его нужно развивать.

Для подростков актуальна тема взаимоотношения полов, опасность СПИДа и аборта. Мы проводит воспитательную работу в этом направлении. В семьях дети учатся тому, что нужно самим себя обеспечивать. Интернатовских детей обеспечивает государство и, когда они выпускаются из интерната, то не знают, как себя обеспечить и нередко нарушают закон, воруют, становятся проститутками...

В Семье ребёнок имеет личное место, имеет возможность уединиться.

В интернате в одной комнате по 3 - 8 детей и нет возможности, чтобы морально расслабиться, побыть наедине. Это очень часто приводит к депрессии, стрессу.

Как найти ключ? Или особенности восприятия информации.


Очень важно найти ключ, который поможет нам найти доступ к сердцу ребёнка. Есть несколько возможностей, которые могут привести к положительным изменениям.

Как это сделать? К ним можно отнести всевозможные виды обучения, связанные с приобретением социальных установок. Конечно же в игровой форме или упрощенной форме, более понятной детям конкретного возраста.

Хороший способ повлиять на детей, это ваш личный пример, пример в художественной и другой литературе. Не даром есть такое выражение Porta Libry. Porta ( ворота) Libry ( книга ) и действительно, книга может стать, не только для детей, но и для взрослых воротами в новый мир. Стать источником получения знаний. И конечно же огромным и самым основным источником является Библия - Книга книг.

Но вначале ответим на вопрос: "Зачем это нужно делать?"

Ребенок, как "компьютер", который действует согласно заложенной программе, поэтому, если под влиянием окружающей среды были заложены неправильные принципы, то нужно эти принципы поменять, посеяв сомнение в правильности, заложенных ранее принципов, заменив их на истинно правильные, которые должны сформироваться в процессе вашего с ним общения. Если же просто подвергнуть это жесткой критике, не завоевав доверия, то можно столкнуться с "оппозицией".

Средства воспитания, по характеру воздействия на человека, можно разделить на прямые и косвенные.

Прямые - включают в себя непосредственно личностное воздействие, осуществляемое в прямом общении друг с другом.

Существует ещё один способ - косвенный, который хорошо применять, когда нет возможности непосредственного общения (чтение книг, просмотр видеофильмов, ссылка на мнение авторитетного человека и т.п. ).

Восприятие может быть осознанным и не осознанным. Однако полноценными воспитательные воздействия будут лишь тогда, когда они проводятся комплексно и затрагивают все сферы личности. Всё это может помочь найти способы решения такого вопроса, как социальная интеграция детей в обществе.

Социальная интеграция детей в обществе.

Каждый человек особенный.


( Пс. 138:13-18) "Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было. Как возвышенны для меня помышления Твои, Боже, и как велико число их!"

Об этом нельзя забывать! И если вы общаетесь с группой, то вам, конечно, не удастся уделить внимание персонально каждому. Но нужно стараться включать в процесс общения всех.

Особенность изучения материала в группе состоит в том, чтобы каждый ребенок, имея разные возможности и способности к восприятию информации, мог её усвоить.

Даже если ребёнок воспринимает информацию медленнее, других, спрашивайте его и попросите высказать свою точку зрения. Это может развить логическое мышление и поверить в собственные силы.

Ещё одним решением данных проблем являются фостерные семьи. Потому что в них условия приближенные к семейным.

Мы должны улучшать наши знания и использовать их, чтобы помочь детям и тогда мы сможем изменить общество к лучшему.

разработка сайта — DVK WebDev
Рейтинг DVK WebDev