Летний лагерь для детей на базе Печенежского детского дома

Мы с радостью приняли приглашение из печенежского интерната провести в этом году лагерь для детей-сирот на базе интерната, ведь нас с этими детьми связывает очень давняя дружба. Не только дети из интерната, но также и дети из округи посещали наши занятия, что очень радует. Этот лагерь - незабываемое общение, о котором лучше всего расскажут эти фото, на которых запечатлены некоторые моменты. Хотя даже и они не могут передать в полной мере ту теплоту общения, которая ощущалась от первого до последнего дня лагеря.

Как это было, я хочу описать в этом отчете о лагере.

"Печенеги 2008"
В этот лагерь я пригласил свою подругу, студентку из Кении. Для неё это был первый опыт общения с украинскими детьми. Всю дорогу она очень переживала о том, как пройдёт встреча.

Как только мы подъехали к интернату, дети, которые были в помещении, выбежали на улицу, чтобы нас встретить. Они помогли занести наши вещи в дом, именно в дом, потому что с первых минут ощущалась домашняя обстановка. Дети провели экскурсию по интернату, наперебой рассказывая обо всём сразу.

Затем мы поиграли в игру на знакомство, и дети рассказали о своих мечтах. С первых минут волнение моей кенийской подруги исчезло и казалось, что в некоторых случаях перевод был не нужен вовсе, т.к. огромное желание общения ломало языковой барьер.

Поговорив с ребятами, мы раздали подарки, которые привезли с собой.

Очень приятно было видеть лица детей, которые сияли от радости, как и мы сами, а особенно было приятно наблюдать, как дети, выбирая вещи, делились между собой и выбирали вещи для ребят, которые должны были вернуться в интернат через неделю, тем самым проявляя заботу о ближнем. Особенно хочется заметить, как бережно ребята относились к самой маленькой девочке в интернате, имеющей проблемы с передвижением и большие проблемы с речью.

Но, несмотря на определённые трудности, малышка всегда очень активно принимает участие во всём. Глядя на её стремление жить, на бурлящую в ней активность, жизнерадостность, многим здоровым людям стоит брать с неё пример. А примером дружеского отношения может стать то, как другие относились к ней.

Чувство одной большой семьи усиливалось каждый раз, когда мы садились за обеденный стол.

Мы проводили интерактивные уроки, спортивные и многие другие игры, поделки, плетение из бисера, обучение английского языка с помощью интересной компьютерной программы, смотрели мультфильмы, фильмы и обсуждали их. Очень радует то, что дети принимали активное участие во всём.

И с трудом верилось, что некоторые из них срывали уроки в школе, т.к. во время наших занятий они активно работали и старались отвечать на вопросы. Многие ребята из-за отсутствия столь необходимого общения, которое они не получали в семьях, имели серьёзные коммуникативные проблемы. У некоторых детей есть семьи, но назвать это семьёй очень сложно.

При общении с детьми очень важно проявлять уважение, заботу. В этой связи хотелось бы особо отметить помощь со стороны Лилии Головко - юного волонтёра, которая обучала ребят работе с бисером. Работа с бисером очень важна, она помогает развивать тактильные навыки, которые влияют на развитие речи, улучшают работу мозга. Лиля также принимала активное участие во всём, высказывая своё мнение. Данный подход к обучению очень важен, так как в этом случае информация воспринимается, как совет друга, который того же возраста, что и ты.

Самый главный принцип в работе с детьми - это умение наладить контакт, дружеские отношения и взаимное доверие.

Игры, направленные на командную работу, совместные просмотры фильмов и мультфильмов очень сплотили нас. Каждый мог высказать своё мнение, что способствовало не только повышению самооценки, но и умению слушать других. А это очень важный принцип, руководствуясь которым, ребята учатся правильно строить взаимоотношения с другими людьми.

Интерактивные уроки, которые мы проводили с детьми, думаю, понравились им и доказательством этого была активность на уроках.

Я думаю, что это произошло потому, что каждый урок, который мы проводили, с Натальей Андреевной, имел общую основу, но всё же был неповторим и каждый раз звучал по-новому с использованием примеров, которые учитывают особенность аудитории, а этого не возможно достичь при отсутствии прочного контакта с детьми.

Очень радовало то, что при нашем общении присутствовали и некоторые выпускники этого интерната.

Так же мы вместе праздновали дни рождения, вывозили детей на озеро. Всё это нас очень сдружило, и было грустно расставаться с ребятами, но грусть расставания скрасили улыбки и радость детей, которые были на их лицах, когда наши друзья привезли подарки ребятам в последний день лагеря.

А лучшим подарком для нас и детей было наше общение.

Меня очень впечатлило и казалось очень символичным, что когда мы уезжали, из окна машины было видно, как дети стояли по ту сторону забора и плакали. Но страшно то, что часто общество старается отгородиться от проблемы, выстраивая "забор" равнодушия к проблеме сиротства. Но, объединив наши усилия, мы сможем разрушить "забор", отделяющий сирот от остального общества. Слава Богу, что есть такие люди, которые готовы помочь детям-сиротам и хотя бы частично решить эту проблему. И этим людям я бесконечно благодарен!

С уважением, Аборнев Олег


CТРАНИЦЫ: << 1 2 3 >> ВСЕ

разработка сайта — DVK WebDev
Рейтинг DVK WebDev